Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен (Liège-Guillemins) | Льеж | Бельгия .Новый железнодорожный терминал Льеж-Гийемен, заменивший постройку 1958 года, возводился около 10 лет; было необходимо совместить строительство с полноценной работой станции, обслужив

Железнодорожный вокзал Льеж-Гийемен (Liège-Guillemins) | Льеж | Бельгия .Новый железнодорожный терминал Льеж-Гийемен, заменивший постройку 1958 года, возводился около 10 лет; было необходимо совместить строительство с полноценной работой станции, обслуживающей в день около 36 000 человек. Теперь это число должно возрасти, так как вокзал вошел в сеть скоростной железной дороги TGV (ее техническими требованиями и была вызвана необходимость строительства нового здания).

Также сооружение призвано стимулировать развитие городского района Гийемен: непосредственно с ним связаны реконструкция привокзальной площади, проведение нового проспекта от вокзала к Маасу и превращение находящегося на этой реке острова Бовери в «музейный остров».
Вокзал, расположившийся между поросших деревьями холмов, представляет собой «здание без фасада». Его конструкция исчерпывается изящной волнообразной крышей из 39 стальных арок, расположенных не как обычно, поперек путей, а вдоль – по движению поездов. Здание достигает длины в 200 м, в высшей точке его перекрытия из стали и стекла поднимаются до 50 м. Впрочем, пять платформ практически полностью открыты возможной непогоде – но это также позволяет экономить на освещении в светлое время суток. Стеклоблоки составляют часть вымостки пассажирских платформ, благодаря чему солнечные лучи проникают в подземную часть вокзала: в переходы между платформами и гараж на 800 машиномест.

Оставьте комментарий